Mitsubishi Electric покидает рынок мобильных телефонов

14.03.2008

Представители японского производителя электроники Mitsubishi Electric сообщили о планах руководства по выходу из убыточного рынка мобильных телефонов, который контролируется такими заоокеанскими гигантами, как Nokia.

Перед лицом конкурентной борьбы с Nokia, Samsung Electronics и другими игроками глобального рынка, экономящими средства при росте масштабов производства, многие японские компании ушли с главных рынков сбыта в последние годы. А Sanyo Electric в январе этого года заявила о намерении продать свой мобильный бизнес Kyocera.

"Для Mitsubishi Electric это логичное решение после неудавшихся попыток выпустить популярный мобильный телефон в последнее время", - считает аналитик агенства IDC Мишито Кимура (Michito Kimura). "Однако уход этих двух японских игроков не сделает их положение лучшим в других сегментах". Внутренний рынок мобильных телефонов на сегодняшний день не демонстрирует динамики, так что производители предпочитают покидать бизнес или объединяться.

Операторы сотовых сетей, подобные NTT DoCoMo, снижают отчисления продавцам, чтобы сохранить цены на продукцию низкими. И вместо того, чтобы уменьшать абонентскую плату, они лишают пользователей возможности часто менять свои мобильные телефоны.

Ожидается, что мобильный бизнес принесет в текущем финансовом году (заканчивается 31 марта) 164 миллионов долларов США убытков. По данным IDC, планируемый объем продаж телефонов производства Mitsubishi Electric составляет 2,1 миллиона, что составляет менее чем 0,2 процента от всех продаж на мировом рынке в прошлом календарном году. В японской корпорации, между тем, рассчитывают отыграться за счет других направлений деятельности.

Планируется, что отгрузка телефонов в адрес NTT DoCoMo будет прекращена в сентябре текущего года.